ClickCease
Как отмененные операции стали хроническим побочным эффектом пандемии
5:53 pm
, Wed, May 19, 2021
0
Доктор Хариндра Виджейсундера не является специалистом по инфекционным заболеваниям или врачом отделения интенсивной терапии.

Но COVID-19 все-таки оказал глубокое влияние на его практику и на людей, которым он делает ангиопластику и другие операции на сердце.

Пандемия вынудила отменить многие из этих операций, что привело к резкому увеличению невыполненных процедур и времени ожидания. И по мере того, как число отложенных операций росло, пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями становилось хуже, вплоть до летальных исходов.

«Я потерял много пациентов в списке ожидания, - сказал Виджейсундера, интервенционный кардиолог, который также возглавляет отделение кардиологии в Sunnybrook Health Sciences Centre в Торонто. - Пациенты умерли, потому что нам пришлось принимать решения о том, кого мы должны лечить в первую очередь… Эти пациенты и их семьи заслуживают признания того, что они также являются жертвами этой пандемии».

По его словам, данные, которые вскоре будут опубликованы, показывают, что в два раза больше жителей Онтарио с сердечными заболеваниями скончались в ожидании операции во время пандемии, чем до прихода COVID-19.

Кошмарной ситуацией для врачей и медсестер, лечащих больных коронавирусом, является та, когда им пришлось бы их сортировать, принимая мучительные решения о том, кто получит необходимую помощь и выживет, а кто нет. До сих пор подобная ситуация не возникала.

Но в кардиохирургии, по словам Виджейсундеры, сортировка является реальностью уже год.

И это только один аспект часто упускаемого из виду побочного эффекта пандемии: отмена по всей стране сотен тысяч операций, число которых росло по мере того, как больницы освобождали место для больных COVID.

Власти часто называют отсроченное лечение «не-экстренным». Но сейчас пациенты ждут гораздо дольше, чем обычно, процедур для глаз, необходимых для предотвращения потери зрения, ортопедических операций, которые устраняют изнурительную боль в суставах, и операций по удалению раковых опухолей.

Ожидается, что устранение накопившихся отложенных процедур обойдется в миллиарды долларов, займет годы и заставит хирургов работать по вечерам и в выходные. Коммерческие клиники также принимают определенное участие – к огорчению некоторых критиков – в эпическом наверстывании упущенного.

А третья волна COVID продолжает усугублять проблему, приводя к необходимости отмены дополнительного числа операций.

Дэни Александрию, музыканта из Торонто, должны были прооперировать на прошлой неделе, чтобы устранить проблемы, вызванные разрывом связок в 2017 году. 24-летняя женщина не может выпрямить одну ногу, страдает от боли, которая не дает ей спать по ночам и не позволяет работать со времени возникновения травмы.

Но незадолго до назначенной процедуры, ей сообщили, что операция отменена.

«Это должно было стать возвращением к прежней жизни, - сказала Александрия. - Вся моя жизнь была поставлена на паузу, и ни слова о том, когда это произойдет».

Британская Колумбия сообщила об исключительных успехах в сокращении числа отложенных процедур. Но во многих других регионах Канады дать таким людям, как Александрия, шанс лечь на операцию кажется непосильной задачей.

Число пациентов, ожидающих операции более года, увеличилось в Квебеке в пять раз; по оценкам офтальмологов, время ожидания операции на глазах увеличится более чем вдвое, без учета последних отмен. В Альберте правительство выделило 1,25 миллиарда долларов на возвращение к ситуации, существовавшей до пандемии.

Доктор Колин Манн, офтальмолог из Бриджуотера, Новая Шотландия, и президент Канадского офтальмологического общества считает, что на выполнение всех отмененных операций, скорее всего, потребуется «несколько лет».

«Нам предстоит разобрать огромный завал», - подтверждает его мысль доктор Мохит Бхандари, президент Канадской ортопедической ассоциации.

Чтобы решить эту проблему, его ассоциация даже создала веб-программу, чтобы помочь пациентам лоббировать своих местных политиков для получения большего количества ресурсов в области ортопедии, включая использование более 100 безработных или частично занятых хирургов по специальности.

Проблемы начались в марте прошлого года, когда каждая провинция отложила «плановые, не-экстренные» операции на срок, как оказалось, около трех месяцев. С оглядкой на северную Италию и Нью-Йорк, где больницы и отделения интенсивной терапии были переполнены пациентами COVID, чиновники здравоохранения решили, что несрочные операции следует отложить, чтобы подготовиться к возможному наплыву пациентов с коронавирусом.

Система снова начала набирать обороты в мае прошлого года, но в некоторых местах так и не достигла объемов операций до КОВИДА. Затем пришла третья волна, и Онтарио, Альберта и Манитоба ввели новые ограничения.

Даже автономные клиники в Онтарио, которые проводят процедуры, предусмотренные программой медстрахования, такие как знаменитая больница Shouldice, где лечат грыжи, и Кенсингтонский глазной институт, были закрыты по причинам, которые не совсем ясны.

Провинция объявила в среду, что больницы могут снова постепенно увеличивать прием пациентов.

По данным Управления финансовой отчетности Онтарио, к сентябрю число невыполненных хирургических операций в провинции достигнет 419 000. Для устранения этой задолженности, в соответствии с предварительными прогнозами управления, потребуется 1,1 миллиарда долларов и три с половиной года.

В Квебеке число пациентов, ожидающих операции более года, к концу апреля выросло до 17 600, что в 4,7 раза превышает этот параметр до пандемии, согласно данным Министерства здравоохранения. По состоянию на март в Альберте было отложено 36000 операций, прежде чем в апреле плановые операции были вновь сокращены.

Специалисты говорят, что термин «плановый» не отражает обязательности проведения процедуры, которая присуща большинству ситуаций.

Как хирург, который работает с пациентами с раком кожи в районе Торонто, доктор Майкл Брандт сказал, что наблюдает явные последствия как ожидания операции, так и задержек с диагностикой.

«Без сомнения, отмечается более высокая степень тяжести заболевания», - сказал он.

Ученые из Торонтского университета и университета Куинс в Кингстоне предупреждают, что увеличение времени ожидания офтальмологических процедур может привести к еще большей потере зрения.

Модельное исследование, в котором рассматривались только отмены в период первой волны, показало, что ожидания ортопедических операций, таких как замена тазобедренного и коленного суставов, увеличатся в среднем в 3,4 раза, превратив полугодовое ожидание в 21-месячное.

Лидеры в некоторых наиболее пострадавших областях медицины заявили, что не будут говорить о поспешности решений, принятых в период первой волны COVID, когда никто точно не знал, чего ожидать.

Но, по их мнению, были извлечены уроки и приложены дополнительные усилия, чтобы продолжать выполнение операций в условиях непрекращающейся пандемии.

Доктор Вайшнав Раджгопал, хирург-ортопед из города Стратрой на юго-западе Онтарио, сказал, что не видит особых причин отменять операции в таких населенных пунктах, как их городок, где почти нет случаев COVID, особенно сейчас.

«Наша больница могла бы продолжать работать, и я, без сомнения, мог бы продолжать работать, - сказал он. – Меня очень расстраивает, когда я пытаюсь понять и найти в этом логику».

Тем временем разрабатываются планы по наверстыванию упущенного времени.

Британская Колумбия может стать своего рода образцом. Провинция заявила в марте, что она сократила число невыполненных операций на 95%, открыв новые и ранее неиспользуемые операционные, увеличив время работы в течение недели и приняв на работу больше хирургов, медсестер и анестезиологов.

Некоторые специалисты экспериментируют с более коротким пребыванием в больнице. По словам Бхандари, сюда входит и «амбулаторная операция» по замене коленного и тазобедренного суставов, когда пациента выписывают сразу после операции.

Виджейсундера также отметил, что даже некоторые пациенты, перенесшие серьезные операции на сердце, выписываются в течение дня, чтобы оптимизировать использование ресурсов больницы.

Некоторые провинции, такие как Альберта, Квебек и Британская Колумбия, уже используют частные клиники для проведения процедур, предусмотренных госпрограммами. Представитель Минздрава Квебека сообщил во вторник, что для сокращения отставания 38000 пациентов были прооперированы в таких учреждениях.

По словам Манна, обсуждается привлечение частных коммерческих клиник от Ньюфаундленда до Британской Колумбии для хирургии катаракты глаза с низким риском.

Другой вариант, который представляется неизбежным, заключается в том, чтобы проводить операции вне основного графика работы: по выходным и в дополнительное время.

Но специалисты также беспокоятся о влиянии этой сверхурочной работы на медсестер, уже измученных пандемией, и о собственном балансе между работой и личной жизнью.
Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet