ClickCease

ПРЕМЬЕРА. ЕЩЁ РАЗ О ГОЛОМ КОРОЛЕ.

Wed, Oct 21, 2009
0
Как журналист, я считаю, что премьеры театра Toronto Russian Drama Theatre & Studio всегда превосходят любые ожидания и прогнозы. Спектакли этого театра - это прекрасный информационный повод, а то и несколько, их с интересом обсуждают СМИ и зрители. Режиссер театра Ольга Шведова и ведущий актер, педагог, балетмейстер, постановщик пластики Валентин Овсюк, а также многие молодые актеры театра – совершенно замечательные ньюсмейкеры. В любом спектакле театра, если не заложена «бомба», то обязательно имеется своя изюминка или что-то такое, что вас непременно удивит, вызовет положительные эмоции, не оставит равнодушным или растрогает до глубины души. По всем этим и некоторым другим причинам на премьерах театра Toronto Russian Drama Theatre & Studio лучше один раз самому присутствовать, чем потом 100 раз услышать.
Последняя премьера театра – ироничная сказка Леонида Филатова «Ещё раз о голом короле» меня воодушевила, помогла избавиться от осенней депрессии и приятно удивила одновременно, хотя я давно ничему не удивляюсь. Признаюсь, было даже несколько моментов в спектакле, которые меня буквально «огорошили», в хорошем смысле этого слова, не шокировали, а именно оказались абсолютно неожиданными. И я даже готова была наградить режиссера и актеров восторженным криком: “WOW!Bravo!” за смелость постановки этих сцен, ох, если бы не мой статус представителя прессы и природная сдержанность.
Спектакль «Ещё раз о голом короле» - необычный спектакль. Необычность начинается, прежде всего, с ироничного и несколько циничного, но смешного и сатиричного стеба Леонида Филатова на темы или по мотивам сказок Г.Х. Андерсена. Наверное, любители текстов Филатова помнят некоторые его перлы из этой сказки, соответствующих духу «эпохи Филатова». Например, «Мы Оксфордов хотя и не кончали – Бумага и у нас в сортирах есть!». Или еще, «Я начинаю думать, что в Париже, Духи, как нефть, качают по трубе!»
Сюжет прост. Принцесса влюбилась в свинопаса, вернее свинопас решил добиться руки и сердца принцессы: «Принцесса полюбила Свинопаса! Да кто ж поверит в этакую чушь!»
Но отец и «общественное мнение» принуждают ее выйти замуж за Датского короля. Свинопас Генрих с другом едут вслед за ней в Данию, но на месте выясняется, что свинопас готов ради принцессы не на подвиги, а на подлость и обман, на «подставу», так что видимо, ему нужна была не принцесса, а ее статус, и в конечном итоге, возможно, и власть. Свинопас представляется поизносившемуся королю Дании имиджмейкером. И предлагает пошить к свадьбе костюм из жутко модной ткани, которую способен увидеть только умный человек. А когда нерешительный король вдруг является народу голым, и его разоблачает маленький мальчик (в спектакле чудесный юный актер на роликах), крикнув: «А король-то – голый!», тогда свинопас Генрих призывает недоумевающую толпу свергнуть "нудиста в короне". Но тут принцесса, все это время наблюдавшая за голым королем, проникшаяся к его беде и полюбившая его, встает на его защиту, приводя первый попавшийся аргумент: «Сегодня так в Европе ходят все!...». Да и вообще очень четко высказывает свою точку зрения, говоря: «И в вашего не плюйте Короля!». Естественно, у сказки Филатова несколько другой смысл, чем мы привыкли, и соответствующий духу эпохи конца 20-го века – перемена ценностей.
Если говорить о спектакле, то ВСЕ актеры театра замечательно сыграли свои роли. Очень трогательное начало спектакля, где самая младшая-младшая группа студии изобразила маленьких, пухленьких, розовеньких, очаровательных поросяток, которые везде лезут, проявляют любопытство, создают хаос. Дети от души сыграли. Очень умильная сценка, особенно, когда свинопас с другом (хорошо сыгравшие свои роли Вадим Семко и Никита Трубюк) тащат «поросяток» подмышкой, а за ними потешно бежит «все стадо» поросяток.
Удачно и уверенно сыграл роль неуверенного Короля Дании молодой актер Антуан Косоновский. Представляю, каково ему было разгуливать по сцене в труселях в клеточку под прицелом сотен глаз и всеобщий смех публики, хотя обязанность актера изображать любые ситуации. А ведь при этом надо и реплики произносить, совершенно не смущаясь и не краснея. Вот о какой уверенности я говорю.
Роль «продвинутой» и несколько грубоватой, но объективной красавицы- принцессы сыграла Маша Петин, которую зрители помнят по главной роли Золушки в спектакле «Все на продажу» и по роли «тарабарской балерины» в спектакле «Сказка» (по Набокову). Представляете, как неожиданно услышать из уст утонченной принцессы слова: "заткни хлебало и постой в сторонке", но она произносить их в защиту своего Короля.
Свобода вам, я вижу, слаще мёда –
У вас о ней повсюду говорят!..
Но ведь свобода – это тоже мода,
И всяк её на свой трактует лад!..
В процессе спектакля выяснилось, что такие неожиданные для Машиной утонченной внешности роли удаются ей хорошо.
В спектакле интересен первый министр, которого прекрасно сыграл Михаил Костюков. Министр то режет датскому королю правду-матку, то расточает сомнительные комплименты, а в переломный момент тут же, без обиняков, осуждает голого датского короля. Причем во всех случаях актеру веришь, он и подхалимничает от души и клеймит позором, режет правду-матку от души.
Очень органично сыграл министра нежных чувств, благоухающего «Пуазоном» уже достаточно опытный актер театра-студии Ромео Косоновский. Министр нежных чувств явно принадлежит к сексуальным меньшинствам, что следует из первой же реплики:
Вот парадокс: хотя по всей планете
Мы зримо превосходим их числом, –
Они нас почему-то – вы заметьте! –
Упрямо называют меньшинством!
Обычно актеры не любят подобные роли, но кому-то надо их играть.
Украсила спектакль и роль короля отца принцессы в исполнении Валентина Овсюка. По моим сведениям, Овсюк не планировал играть в спектакле, поскольку он занимался постановкой пластики и танцевальной части, но в жизни актеров случаются любые непредсказуемые роли, поэтому, можно сказать, в последнюю минуту Валентину пришлось спасти положение, войдя в роль. Благодаря «производственной необходимости в искусстве» спектакль обрел колоритного короля-отца.
Мне понравились многие актрисы, которые сыграли придворных дам, каждая из них внесла в свою роль определенное своеобразие, независимо от объема произнесенного текста или реплики (Виктоория Рахмилова, Алиса Попова, Маша Морозова, Настя Позднякова и др.) Великолепно подобраны нарядные костюмы в пастельных тонах с юбками на легких кринолинах. Все девушки смотрелись очень красиво.
Фоном всего спектакля звучит прекрасная музыка, и многие эпизоды спектакля украшают хорошо поставленные «воздушные» танцы.
А завершается спектакль совсем неожиданным образом, я б даже сказала, стриптизом, на который стоит посмотреть, цветные купальники, веселые хороводы, зажигательная музыка, всеобщее вселенское веселье, которое оправдано словами свинопаса
Генриха (который вдруг начинает раздеваться) произносит:
«Да ничего особенного. Просто настало время голых королей…».
В конце зрители наградили актеров аплодисментами и цветами. Премьера удалась! И зрители, судя по реакции, получили огромное удовольствие и запас положительных эмоций. А тем, кто пропустил это событие, остается надеяться, что спектакль может быть когда-нибудь будут повторять.
Не преувеличу, если скажу, что спектакль «Еще раз о голом короле» театра TRDT&S это удачное начало театрального сезона 2009/2010. А в ноябре и декабре театр Toronto Russian Drama Theatre & Studio представит зрителю еще две премьеры. 1 ноября состоится детский спектакль «Привет, Мартышки!». А 15 ноября и 6 декабря состоится премьера криминальной комедии «Покушение века» по Френсису Веберу.
Не пропустите премьеры!
Алена Ли.
Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet
Last articles