ClickCease

«Покушение века». Один спектакль – две премьеры.

Sat, Dec 19, 2009
0
. «ПОКУШЕНИЕ ВЕКА». ОДИН СПЕКТАКЛЬ – ДВЕ ПРЕМЬЕРЫ.
В начале декабря, а незадолго до этого в середине ноября театр Toronto Russian Drama Theatre под художественным руководством Ольги Шведовой порадовал зрителей премьерой очаровательного спектакля «Покушение Века» по мотивам пьесы Фрэнсиса Вебера. Надо сказать, что в обеих премьерах играли разные составы актеров, поэтому один и тот же спектакль смотрелся каждый раз по-новому, но обе премьеры не уступали друг другу. Сложно сказать, какой спектакль и какой состав был лучше, оба спектакля были сыграны очень достойно, но в каждом была своя фишка, своя изюминка, свои интересные актерские работы.
Напомню, что фоторепортаж о ноябрьском спектакле публиковался в одном из предыдущих номеров газеты, а фото декабрьской премьеры представлены в статье. Следует отметить, что режиссер Ольга Шведова вот уже не в первый раз зарекомендовала себя, как гениальный сценарист, она слегка несколько изменила первоначальную идею пьесы Вебера, но эффект оказался невероятным. Получилось забавно и удачно, даже очень удачно. Пьеса - это детектив и комедия «в одном флаконе». Накал страстей, интрига, гротеск, ирония и самоирония героев, трагичные и комичные ситуации, море юмора – в спектакле есть все.
Надо отметить, что сценарий Ольги Шведовой был взят на вооружение одним из самых лучших российских театров - театром им. Вахтангова в Москве, так что вскоре ожидается премьера и в столице России. Пьеса Ольги Щведовой действительно получилась невероятно захватывающей, интересной и востребованной. Во-первых, это стильная, умная, изящная, веселая комедия во французском стиле. Во-вторых, в ней реализуется немалое число женских ролей и всего две мужские роли, что немаловажно для любого театрального коллектива и студии, где женщины – самая многочисленная активная часть труппы. Кроме того, в спектакле практически всегда на сцене две (если не все три) главных героини, сами понимаете, какой это плюс для академического театра с несколькими ведущими актрисами. Но самое-то главное, завязка пьесы неожиданна, ведь киллер – женщина, кроме того это достаточно актуальный современный сюжет, достойный даже постановок на Бродвее и блокбастеров Голливуда.
Ситуация необычна и совершенно нелепа. Профессиональный киллер (актриса «Таганки» Лидия Бойко) и брошенная женщина-самоубийца Франсуаза Пиньон (15 ноября играла Севилла Гетманская, а 6 декабря – Елена Книттель) мешают друг другу исполнить задуманное, по случайному стечению обстоятельств оказавшись в одном номере провинциальной гостиницы французского пригорода. Понятно, что киллерша намеревается совершить политической убийство из окна данного номера, но неожиданное присутствие постороннего свидетеля - мадам Пиньон - никак не входило в ее планы. А Франсуаза Пиньон забронировала тот же номер для свидания с бывшим неверным мужем-альфонсом, который проживает с любовницей в этом городке. Планы обеих героинь срываются. Причем, если киллерша и ее ассистентка поначалу ненавидят безалаберную Франсуазу, то Франсуаза по недомыслию, наоборот, проникается к ним дружескими чувствами, не подозревая об их намерениях. И все это было бы очень грустно, если бы не было так смешно. Говорят, что от любви до ненависти один шаг, но по ситуации пьесы получается, что от ненависти до «дружбы» всего пол шага. Киллер и ассистентка в конце концов проникаются личной проблемой мадам Пиньон. Кроме всего прочего, осуществить их планы главным героиням замечательно помогают или наоборот мешают портье отеля (Ромео Косоновский), помощница киллера (Анастасия Позднякова), бывший муж мадам Пиньон – Леон (Михаил Костюков), а также новая любовница Леона – Доктор Вольф (в ноябре играла – Виктория Рахмилова, в декабре – Юлия Иоффе).
В спектакле играют как профессиональные актеры, так и ученики театра-студии Ольги Шведовой и Валентина Овсюка, которые уже практически стали профессионалами. Играют замечательно оба состава.
Следует особо отметить отличную актерскую работу киллерши – актрисы театра драмы и комедии на Таганке Лидии Бойко. Если вы видели ее в спектакле «Сказка для взрослых» или в новеллах «Маскарад Антоши Чехонте», где она замечательно сыграла, то в этом спектакле вы ее в первый момент даже не узнаете, настолько она перевоплощается и безупречно потрясающе выглядит, создает совсем другой образ жесткой женщины- киллера, для которой политической убийство это всего лишь бизнес и ничего личного. Жесткая, требовательная, хороший организатор и кризисный менеджер, но в то же время в некоторых вопросах и проблемах обычная женщина со слабостями, но все же иногда способная понять другую женщину и быть с ней даже где-то и как-то солидарной.
Великолепно сыграл портье – актер Ромео Косоновский. Он создал образ такого юркого и пронырливого, вездесущего и распорядительного коридорного, который летал по сцене, как на помеле, везде совал свой нос, пытался угодить и в то же время помешать, но в каких-то вопросах недобросовестного и себе на уме человека, его суета окончательно сбивала с толку планы киллерши. Стоит отметить, что в этом сезоне это вторая замечательная роль Ромео Косоновского, и роли в «…Короле…» и в «Преступлении…» совершенно разноплановые, особенно по темпераменту.
Мне еще понравились юный задор, и органичная стремительность и взрывоопасность, а также гротеск, в общем все, что вложила в свою роль актриса Анастасия Позднякова (которую вы знаете по спектаклю «Все на продажу»), здесь сыгравшая помощницу киллерши.
Другими словами, Лидия Бойко, Анастасия Позднякова и Ромео Косоновский задавали бешеный темп спектаклю, а все остальные актеры поддерживали его до самого конца.
В первом спектакле мне понравилась работа актрисы Севиллы Гетманской в роли Франсуазы Пиньон. Актриса вам знакома по многим работам в таких спектаклях, как «Любовь-Кровь», «Маскарад Антоши Чехонте». Но если зритель видел ее ранее в ролях женщины самодостаточной, вальяжной, женщины весомых достоинств, то в роли Франсуазы Пиньон она совсем другая, такая эгоистичная, безалаберная, бездумная особа, которой нет дела ни до каких проблем, кроме своей проблемы брошенной жены, ей ничего не стоит и в петлю влезть и тут же принять решение жить и мстить сопернице. Про таких говорят, что ее бы энергию да в мирных целях (в смысле характера персонажа). В спектакле актрисы Севилла Гетсманская и Анастасия Позднякова совершенно натурально изобразили взаимную неприязнь и составили заметный контраст во многих сценах.
Во втором спектакле роль Франсуазы Пиньон замечательно сыграла молодая актриса Елена Книттель, которую многие зрители приняли за профессиональную гастролирующую актрису из России. Профессионалы отметили ее сыгранный дуэт с Лидией Бойко. Приведу хотя бы один из отзывов о работе Елены Книттель: «…Франсуаза – новая (Елена Книттель), нам еще неизвестная , но очень талантливая актриса - великолепное приобретение в труппе театра!»
Очень трогательно и смешно сыграл альфонса Леона, бывшего мужа Пиньон, актер Михаил Костюков, стоит упомянуть и его прекрасную предыдущую работу в «Сказке о голом Короле».
Если в первом спектакле роль доктора Вольф замечательно сыграла Виктория Рахмилова (строгая, самоуверенная, любыми правдами и неправдами удерживащая Леона), то во втором спектакле не менее своеобразно и интересно сыграла эту же роль Юлия Иоффе. Правда некоторые зрители посчитали ее роль сыроватой, но в актрисе чувствуется немалый потенциал.
Многие зрители не ожидали, что в этом спектакле не будет задействован ведущий актер театра Валентин Овсюк, но в кругах, близких к осведомленным, ходят слухи, что актер готовится к главной роли в следующем премьерном спектакле.
В общем обе премьеры чрезвычайно понравились «театральной общественности».
Вот несколько отзывов зрителей о спектакле:
«Очаровательная пьеса, прелестный, стильный спектакль, отличные актерские работы…».
«Получили большое удовольствие от спектакля, очень забавная пьеса, интеллигентная комедия с отличными характерами - такая французская штучка.
Особенно хороши киллерша Лидия Бойко и коридорный Ромео Косоновский (он и в КОРОЛЕ сыграл потрясающе!) - они держали бешеный ритм спектакля, и не давали залу буквально ни минуты передышки в этой смешной чехарде».
« Веселый и умный спектакль. Очень хорошо играет Лидия Бойко да и остальные актеры на очень хорошем уровне . Вся эта нелепая история о страданиях брошенной дамочки и политическом убийстве смотрится на одном дыхании - настоящая французская изящная комедия».
В заключении хочется поздравить создателей спектакля театра Toronto Russian Drama Theatre, Ольгу Щведову, всех актеров театра с удачными премьерами этого года! С наступающим Новым Годом! И с нетерпением ждем премьер в следующем году!
Алена Ли.
Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet
Last articles