Виктория Бэйзан, владелица Honest Weight

«Я приняла решение приостановить обслуживание посетителей в зале и вернуться к режиму работы только навынос 14 декабря. Об этом я объявила на следующий день. Я хотела, чтобы наш персонал пережил праздники без потенциального заражения COVID-19 и без необходимости изолироваться от своих семей. Я подумала, что это лишь вопрос времени: рано или поздно нас заставят закрыться. Поэтому я захотела взять ситуацию под свой контроль ради ясности. Мне необходимо было исключить из бизнеса фактор неопределённости. Мы работаем со скоропортящимися продуктами (рыба, морепродукты), и я захотела решить вопрос расходов на своих условиях.
Мне было относительно просто принять решение о переходе на другой режим работы. Я чётко понимала, что это моё решение, и я не планировала выставлять это на обсуждение с персоналом, перенося на них ответственность. Время для этого было худшим – предыдущие пару недель были с полной посадкой, и мы ждали ещё больше активных вечеров в праздничный период. Мне пришлось отменить много заказов. С финансовой точки зрения нас ожидает очередной удар, но я заверила команду в том, что им заплатят за все часы, которые они надеялись проработать в праздники».
Николь Билья, владелица Coco’s

«Мы открылись во время пандемии. Это значит, что мы построили свой бизнес на работе навынос. Однако мы начали уже привыкать к работе в зале. Мы демонтировали наше окошко бесконтактных заказов в ноябре и начали принимать заказы внутри, но мы оттягивали посадку в зале до момента, пока это не покажется правильным – мы так и не достигли этого пункта! Окошко приёма заказов вернулось 19 декабря. Когда мы его демонтировали, мы очень надеялись, что это больше не повторится. Мы выдержим этот удар. Для нас ничто не может быть важнее безопасности нашего персонала. С самого открытия мы были готовы к закрытию, если это понадобится. Мы были готовы заплатить всем за две недели в случае необходимости».
Джон Синополи, совладелец Ascari Hospitality Group

«Решение закрыть зал было универсальным. Сначала мы проверяли температуру у команды и спрашивали, как они себя чувствуют. Они начали переживать по поводу возможности заразиться COVID перед Рождеством, поэтому мы решили закрыть Ascari Enoteca, AscariKing Street и Gare de L’est, оставив функционировать Mercantino E Vini, наш винный магазин, а также продовольственный магазин и кухню для мероприятий, чтобы продавать наборы блюд навынос. Вдобавок, ограничения на 50% посадки в зале лишает нас дохода, а сейчас никаких правительственных субсидий мы не получаем.
Я очень нервничаю. Я честно не знаю, как мы переживём всё это. Правительству необходимо заново ввести программу грантов для малого бизнеса, а также дотации к заработной плате и жилищные субсидии, которые существовали год назад. У нас были закуплены продукты для заказов на десятки тысяч долларов. А выплаты персоналу и поставщикам сожгли остальные наши средства. Как нам открыться заново? Это стоит ещё больше (снова десятки тысяч долларов), и у нас нет возможности взять на себя больше долгов. Продолжать работать с 50%-ой посадкой означает терять деньги просто из-за того, что мы открыты».
Эмили ЛеБлан, совладелица Bar Mordecai

«Мы начали проводить тесты на антиген, чтобы уменьшить риски для нашего персонала, как только услышали новости про Омикрон-штамм. Всё ощущалось так же, как и во время первого локдауна, когда новости стремительно менялись. Но когда всё больше бизнесов начали закрывать свои двери и рассказывать о случаях заражения, это заставило нас открыть глаза. Приближаясь к праздникам, мы хотели убедиться в том, что наш персонал сможет встретиться со своими семьями. Мы хотели, чтобы наша команда и наши гости были в безопасности.
Было не так просто принять решение о закрытии до января – это влияет на жизни всех работников и на наше финансовое будущее. Более того, неясно, что произойдёт дальше, так как нет чёткого руководства от провинциального или федерального правительств относительно материальной поддержки. Неизвестно, как долго продлится сокращение рабочих часов и ограничение посадки. А ведь мы – коктейль-бар, мы работаем обычно до 2 часов ночи. Прошло уже столько времени в таком режиме – ни один ресторан или бар не может себе этого больше позволить. Мы не можем продолжать так и дальше. Однако все сделают, что нужно, лишь бы пережить это. Мы понимаем, что к чему».
Доминик Амарал, владелец Brock Sandwich

«Я решил закрыть магазин до января, так как уровень заболеваемости крайне высок, и это стало слишком опасным. Я хотел защитить свой персонал и свою семью. Здоровье намного важнее денег. Число заболевших росло, и мы решили, что лучше закрыться пораньше. Наши клиенты вели себя ответственно, но хватило бы буквального одного кашля, и всё – приехали. Закрывшись, мы освободились от постоянного ощущения страха.
Мы готовились к этому ещё с августа, потому что знали, что нас ждёт. Как только Омикрон начал распространяться, мы решили сохранять спокойствие, экономить деньги. Мы понимали, что с нашими верными клиентами мы всё переживём. В январе мы будем работать только навынос до тех пор, пока уровень заболеваемости не сократится. Январь всегда считается довольно слабым месяцем в нашей индустрии, поэтому я не возлагаю на него больших надежд. А вот февраль может стать хорошим началом для возвращения людей в зал».
Ник Лю, шеф-повар и совладелец Dailo

«У нас уже четыре человека заразилось, так как они были в тесном контакте с родственниками и соседями по квартире, у которых выявили COVID. Поэтому мы поняли, что, если не закроемся, кто-то точно заразится. Мы решили сократить риски и закрыть ресторан до следующего года. Казалось безответственным продолжать работать. Самое трудное это то, что у нас столько всего было запланировано на Рождество. Наши продажи взлетали.
С тех пор, как ввели паспорта вакцинации, поддержка от города и наших постоянных клиентов была просто невероятной. А в праздничный период у нас обычно крупнейшие продажи за весь год. Но это не стоит того, чтобы кто-то заболел. Нам необходимо удерживать вирус под контролем, так как мы не можем позволить себе оставаться закрытыми так долго, как во время первого локдауна. Так что да, мы очень хотим зарабатывать деньги, но мы также хотим проводить время со своими семьями и друзьями. Это первый раз за несколько десятилетий, когда я действительно смог насладиться Рождеством».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы всегда оставаться в курсе событий.