ClickCease

БАРЫШНЯ И ИММИГРАНТ.

Thu, Mar 29, 2007
0
Так бывает в жизни. Живет талантливый человек в одной стране. Причем он спешит жить. Добивается определенных вершин в своей актерской профессии. Да, но какой ценой? Вся остальная жизнь, кроме профессиональной, проходит у него за спиной. Кратковременный неудачный брак. Уж и дети без него выросли и свои семьи завели. Да и жизнь в той стране резко изменилась. И Гамлета он, возможно, так и не сыграл, а на носу кризис среднего возраста. Или сыграл и понял, что уже перепрыгнул определенную планку. А дальше-то что? Но все эти годы у него не было времени остановиться и подумать… Да случай помог. Потерял он свой крестильный крестик на сцене в запале игры. Вернулся после спектакля в пустой зал за крестом, ведь у каждого он свой. Взглянул в зияющее пространство перед сценой, а там… темнота и пустота кругом, и вокруг него и внутри него полный вакуум. Но он принял волевое решение - не поддаваться сантиментам и всепоглощающей пустоте, а резко изменить свою жизнь, попытать счастья в другой стране. Рванул в Канаду, не раздумывая. А вдруг? Не упустить свой шанс, как говорится. Заодно рассчитывал вернуть неоплатный долг своим подросшим детям с семьями, перетащить их в Канаду. Уж лучше сделать и каяться, чем потом не сделать и маяться. Ну, дальше мы все знаем, что с ним произошло. Все через это проходили, многое перепробовали, и сами нахлебались вдоволь, и от других наслушались про то, что эмигранты первого поколения становятся культурным слоем в саду своих детей и внуков. Не учел он только одного, что другая страна это другая страна, и здесь все совсем по-другому, со своей меркой здесь не проживешь. А человеку творческой профессии в иммиграции очень трудно. Назовем его Иммигрант. Хоть жизнь в сказочной Канаде и не сахар для иммигранта. Но здесь тоже люди живут, тоже иммигранты и тоже в нескольких поколениях. Со своими традициями и массой комплексов и причуд, со своими принципами, проблемами, несчастьем и счастьем. Несмотря на такой грустный подтекст, пьеса полна оптимизма. И повстречалась сорокалетнему Иммигранту девушка 19 лет, та, что из иммигрантов как бы второго поколения. Но такая девчушка, у которой тоже в жизни было много своих перипетий и своих заморочек. Наверное, и ваши дети через это тоже здесь прошли, так, что рассказывать не надо. А была она вся из себя такая красивая, талантливая, пластичная, тонкая, звонкая, немного взбалмошная, способная тонко чувствовать и понимать Иммигранта. Барышня, одним словом. Вот и встретились две родственные души при совершенно необычных обстоятельствах, можно даже сказать, что в порыве танца. Но если у Барышни возникло первое долгожданное чувство, имя которому любовь, то в душе Иммигранта бушевала целая гамма страстей и сомнений, а также нереализованное в свое время отцовство и профессиональный азарт - передать кому-то свой талант, свое актерское мастерство. Дальше я пересказывать не буду. Скажу лишь, что юной и одаренной Жене Мильман и замечательному и зрелому актеру Валентину Овсюку удалось так тонко передать все чувства, переполняющие персонажей пьесы, что зрителю могло показаться, что это все и вправду случилось с самими участниками спектакля в жизни. Видимо зрители тоже многое повидали в эмиграции, и допускают любые жизненные ситуации. В этот вечер на премьере спектакля «Барышня и Иммигрант» зрители увидели даже больше, чем спектакль или чем предполагали. Прекрасная музыка. Действие наполнено танцами, юмором, оптимизмом. А пластика у Жени и Валентина невероятная, я не переставала удивляться и восхищаться тем, что оказывается можно сделать со своим телом и как им можно управлять. Кроме того, по ходу пьесы Валентин Овсюк блестяще прочел монолог «Гамлета» в незнакомом широкой массе переводе, поверьте, что эта сцена была завораживающей и привлекла не только внимание Барышни. О, какими глазами смотрела Барышня на Иммигранта. Покорил зал Валентин Овсюк и исполнением необычной песни под гитару, а также мелодичной украинской песни. Стоит намекнуть, что ведущий актер в начале спектакля появляется в совершенно эпатажном костюме. Сзади меня сидели девушки, которые все время восторженно хихикала, и отчаянно хлопали в ладоши при каждом удачном выходе актеров или удачной реплике. В одной из сцен, когда Барышня приводит бездомного Иммигранта в свою необычную семью, две пожилые зрительницы рядом со мной всплеснули руками и зашептали: «Господи, что же они делают, оставляют незнакомого ночевать, он же их может обворовать!». Хочется отметить и игру «родителей» Барышни. Образ рассудительного, добродушного, хорошо разбирающегося в людях «папы-инженера» очень точно создал актер Степан Геник-Березовский. Кто-то из девушек в зале даже сказал: «Мне бы такого папу». А когда взбалмошная, но тоже очаровательная «мама» появилась в растрепанных чувствах и с выпученными глазами, с дюжиной столовых приборов, зажатых в кулаках, и возмущенно завопила, мои соседки, недослушав, удовлетворенно зашептали: «Ага, обокрал все-таки, стащил столовое серебро…». Хотя никто никого не обокрал, просто они не сразу вникли в первую секунду, увидев возмущенную, но забавную по роли актрису Гианею Нестерову. Ну, какой спектакль обходится без режиссера и сценариста, скажите, пожалуйста? Хочется сказать очень добрые и искренние слова в адрес режиссера Ольги Шведовой, которая очень тонко и тактично почувствовала пьесу и подарила зрителям необычный и замечательный, веселый и в то же время немножко грустный, спектакль о нашей иммигрантской жизни. Но спектакль не смотрится, как что-то бытовое, давно наскучившее и пережитое. Спектакль очень романтичный, динамичный, наполненный жизнью, тонким юмором, красками, танцами, музыкой, надеждой на удачу. Пьеса заканчивается так, что понимаешь, что хоть Иммигрант и принял нелегкое для себя решение, он сделал это так красиво и тактично, что Барышня пронесет свою любовь через всю жизнь, которая пойдет своим чередом уже без Иммигранта. Да, Иммигрант и Барышня танцуют до самой последней надежды, но танцуют они уже на разных полях и в разных лучах прожекторов. У кого-то в зале навернулись слезы, кто-то наоборот очень доволен, что судьбы героев разошлись, кто-то рад, что Иммигрант оказался глубоко порядочным человеком, а кто-то, возможно, хотел бы, чтобы Иммигрант оказался криминальным элементом и подлецом. Разве можно полагаться на честные глаза и честное слово в наше время? Но факт тот, что спектакль никого не оставил равнодушным. В этом и изюминка пьесы, которую написал директор театра «Феникс» Владимир Мильман, зарядив ее той энергией и юмором, которые необходима любому человеку, ступившему на канадскую землю. Когда в конце спектакля его вызвали на сцену, то чувствовалось, что пьеса была поставлена очень точно, и актеры сыграли именно так, как он бы и хотел. Надо отметить, что декорации подобраны с большим вкусом и функциональностью и оживляли действие, специально не буду говорить, какими они были и в каком количестве, для интриги. А потом, лучше любой спектакль и любого актера один раз увидеть, чем сто раз услышать о премьере такой-то пьесы. Кстати, пьеса будет сыграна еще раз 2 марта, а до этого счастливого момента лучше бы запастись билетами, поскольку в зале на премьере был полный аншлаг, а очередь «на бронь» или «лишний билетик» стояла невероятная. На моей памяти это первая пьеса о жизни иммигрантов в Канаде. Хочется поздравить всех создателей спектакля и актеров с почином и с удачной премьерой! Ольга Лебедева (Алена Ли), Торонто.
Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
There are no comments yet