ClickCease
«Лучше бы я никогда с тобой не встретилась», – заявила Трюдо бывший генпрокурор Уилсон-Рейболд. О чём ещё она рассказала в своей новой книге?
3:30 am
, Thu, Sep 16, 2021
1

В своей новой книге Джоди Уилсон-Рейболд признаётся: «Я злюсь на себя за то, что думала, будто Трюдо – честный и хороший человек, хотя на самом деле он мог спокойно врать общественности».
В день, когда премьер-министр официально снял Уилсон-Рейболд с должности министра юстиции и генерального прокурора, она подошла к своему преемнику, чтобы предоставить ему зашифрованное предупреждение. 
Сначала она поздравила Дэвида Ламетти с его новой ролью и предложила свою помощь.
«Затем, специально убедившись в том, что рядом стоит глава Тайного совета Майкл Верник, я предупредила Ламетти: “Будь осторожен. Всё – не то, чем кажется”», – пишет Уилсон-Рейболд в своей новой книге под названием Indian in the Cabinet. «Когда я сказала это, я посмотрела прямо в глаза Вернику. Ламетти ответил: “Принято”».


Книга Уилсон-Рейболд, которая выходит в продажу на этой неделе, рассказывает историю того, как она осторожно, но оптимистично, вошла в мир политики, стала первым в Канаде министром юстиции из коренных народов, а затем боролась против контроля со стороны высокопоставленных чиновников Трюдо, Джеральда Баттса и Кэти Телфорд, до тех пор, пока это не вылилось в скандал, связанный с компанией SNC-Lavalin.
Факты о скандале уже давно известны общественности, и в этом вопросе книга Уилсон-Рейболд не открывает новых данных. Однако она заявляет, что не сожалеет о содеянном, так как речь шла о «законах и нормах, о базовых принципах нашей демократической системы».
Книга, в то же время, проливает свет на ухудшающиеся взаимоотношения Уилсон-Рейболд с Трюдо. Она описывает личную встречу с ним в марте 2019 (после того, как она и другие уже дали показания перед комитетом Палаты общин), во время которой Трюдо попросил её забыть обо всём и двигаться дальше, ведь обе стороны уже рассказали свои версии.
«Пока Трюдо продолжал говорить, я подумала и сказала ему: “Лучше бы я никогда с тобой не встретилась”», – пишет она. «В тот момент я чувствовала себя именно так. Я сказала ему, что я расстроена (как минимум), потому что я действительна верила ему и тому, что он говорил об изменении политики».


Она говорит, что злится на себя за то, что думала, будто Трюдо – «честный и хороший человек, хотя на самом деле он мог спокойно врать общественности и думать, что ему это сойдёт с рук».
Борьба с канцелярией премьер-министра
Большая часть книги посвящена времени, которое Уилсон-Рейболд провела на посту министра юстиции, а также её нарастающему гневу в сторону канцелярии премьер-министра.
Перед официальной церемонией назначения её поразили неприятной новостью о том, что «опытный Либерал с хорошими связями» был нанят в качестве главы её администрации даже без обсуждения с ней данного решения. Это продлилось два месяца, и лишь затем Уилсон-Рейболд смогла назначить на эту должность изначально выбранного ей человека. Им стала Леа Николас-Макензи, близкая подруга Уилсон-Рейболд, занимавшаяся её предвыборной кампанией.
Однако, по словам Уилсон-Рейболд, «слухи» о её офисе и «сложной» главе администрации быстро появились и распространились. «В течение всего срока, который Николас-Макензи провела на должности главы моей администрации, я чувствовала, что Баттс и Телфорд никогда не будут довольны ей в этой роли и всегда будут находить причину для того, чтобы подорвать её репутацию или вовсе сместить её с должности», – пишет Уилсон-Рейболд. «В какой-то момент это стало просто невыносимо».
Длительные конфликты между Уилсон-Рейболд и канцелярией премьер-министра вспыхивали по разным причинам, особенно, когда речь заходила о разработке структуры прав коренного населения и реформы уголовного права. Уилсон-Рейболд утверждает, что ей сказали прекратить поднимать тему удаления обязательного минимума в беседах с Трюдо, так как эта тема слишком политизирована.


Когда Уилсон-Рейболд потеряла доступ к Трюдо, она начала писать записки на различных файлах, чтобы привлечь его внимание. Чуть позже недовольство канцелярии достигло своего пика. В июле 2017 года Баттс и Телфорд пригласили на совещание Николас-Макензи.
«Что не так с вашим министром? Она постоянно со всеми конфликтует», – заявил Баттс, согласно книге. «Они перечислили все мои ошибки», – пишет Уилсон-Рейболд. Они сказали главе администрации, что министр юстиции «не может находится наедине с премьер-министром» и «не может давать премьер-министру документы».
Спустя какое-то время она разговаривала с Трюдо в Палате общин и попросила премьер-министра описать её. «Он немного помолчал в задумчивости, а затем почти с улыбкой сказал: “Джуди, с тобой трудно, и ты до ужаса упряма…но именно за это мы тебя и любим”.
Перестановки
Главная же битва началась осеню 2018-го, когда Уилсон-Рейболд поняла, что канцелярия премьер-министра не собирается отступать от вопроса соглашения об отсрочке судебного преследования для компании SNC-Lavalin. Она начала подробно записывать, как на неё и её администрацию оказывалось давление.
Когда в январе 2019-го Трюдо объявил Уилсон-Рейболд о том, что её снимают с поста министра юстиции, она ответила, что, по её мнению, это связано с уходом Скотта Брайсона с должности главы Совета казначейства.


«Я не могу перестать думать о том, что это связано с другим вопросом – с тем, что я отказываюсь делать то, чего от меня требуют», –  заявила она ему. «Нет», – подчеркнул премьер-министр.
Уилсон-Рейболд отказалась от предлагаемого ей поста министра по делам коренного населения, чему Баттс очень удивился. Он назвал это «серьёзной ошибкой, которая приведёт к негативным последствиям как для неё лично, так и для правительства». 
Скандал
Книга не включает в себя подробный отчёт о скандале с SNC-Lavalin. Она пытается показать мысли Уилсон-Рейболд и обсудить, что данное дело открывает о том, как Трюдо управляет правительством и партией. «Наше изгнание из Либеральной партии освещалось на телевидении в сопровождении трусливого видео с радующимися Либералами», – пишет она.
В день ухода с поста ей пришлось прятаться от СМИ в своём кабинете вместе с Джейн Филпотт и её администрацией. В итоге, охрана вывела её из здания через туннели.
«Всю ночь мы смотрели ТВ, мониторили социальные сети и анализировали происходящее», – говорит она. По её словам, исполнительный помощник вспоминает, как Уилсон-Рейболд и Джейн слушали заявление премьер-министра на телевидении и в ответ на его слова о скандале вокруг SNC-Lavalin то и дело повторяли: «Он врёт».
Уилсон-Рейболд не жалеет о содеянном. «Я бы сделала это снова», – пишет она. «Мне нужны были доказательства, страховка моей записи. Я была генпрокурором, и политическая реальность вокруг этого и других вопросов (и вокруг меня) в тот период была настоящим кошмаром. Я не доверяла этим людям…Мне нужны были чёткие доказательства того, что они делали».


Уилсон-Рейболд утверждает, что культура Parliament Hill не позволяла никому принять один простой факт: она действовала, исходя из своих моральных убеждений. Они все пытались понять, чего же она хочет добиться «в конечном итоге».
«В Оттаве политическая культура, включающая в себя СМИ, живёт в мире собственных конструкций, и они довольно далеки от ежедневной реальности и жизней большинства канадцев», – пишет она.
«Главной чертой этого циничного мира является то, что он редко (если вообще когда-либо) предполагает возможность действий человека на основе его веры во что-то. В этом мире считается, что для любых решений должен быть скрытый мотив: политический, личный и т.д. Это может быть желание получить признание или продвинуться вверх по карьерной лестнице. В мире Оттавы вас не рассматривают как людей со своими убеждениями. Нет».


Copying and reproduction of news materials - exclusively with the permission of the site administration torontovka.com

Login to post a comment
Трюнда на мыло