Пакистанский иммигрант, которому было предписано покинуть Канаду 17 месяцев назад после того, как он спровоцировал смертельную аварию с участием пяти автомобилей на крупной автомагистрали в городе Миссиссага, а затем скрылся с места происшествия, получил ещё один шанс остаться в стране.
Согласно недавнему решению Федерального суда, «трагическая» авария 27 января 2018 года на шоссе Queen Elizabeth Way (QEW) привела «к гибели одного человека и тяжёлым травмам нескольких других». Ясир Байг «скрылся с места происшествия, но сдался полиции» через двенадцать дней.
В октябре 2022 года мужчина признал себя виновным в опасном вождении, повлекшем смерть. Байг, являющийся постоянным жителем Канады, был приговорён к шести месяцам заключения и к 32 месяцам запрета на вождение.
«В результате уголовного приговора» Иммиграционное подразделение Канады провело слушание, на котором признало Байга неприемлемым для пребывания в стране «в связи с серьёзным преступлением». 17 мая 2024 года против него был издан приказ о депортации, говорится в решении Федерального суда от 3 ноября.
Байг обратился в Апелляционное иммиграционное подразделение (IAD), добиваясь «особого гуманитарного смягчения», чтобы сохранить статус постоянного жителя и остаться в Канаде. Когда в удовлетворении апелляции ему было отказано, Байг подал иск в Федеральный суд, требуя пересмотра решения.
«По моему мнению, IAD допустило две ошибки», — заявила судья Энн Тёрли.
По её словам, IAD, делая вывод о том, что Байг «проявил минимальный потенциал к исправлению», не учло вывод Совета по условно-досрочному освобождению Онтарио, согласно которому он «представляет очень низкий риск для общественной безопасности».
Судья отметила, что Совет по условно-досрочному освобождению, применив инструмент для оценки вероятности рецидива, определил, что Байг «имеет крайне низкий риск повторного преступления».
Кроме того, по словам Тёрли, при рассмотрении интересов детей Байга IAD не приняло во внимание его заявление о том, что его жена и трое детей уедут с ним в Пакистан, если его депортируют, а также не учло, какие трудности это создаст для детей — языковой барьер и отсутствие соответствующих условий для обучения.
Авария произошла на QEW в сторону Торонто, недалеко от Cawthra Road. По словам судьи Высшего суда Онтарио Брюса Дурно, выносившего приговор в июне 2023 года, в ту ночь Байг разозлился из-за того, что кто-то подал ему сигнал дальним светом и посигналил. Это вызвало цепную реакцию, в которой столкнулись пять автомобилей.
Суд установил, что Байг ехал по восточной полосе QEW в Миссиссаге, когда резко перестроился перед потоком машин в левую полосу для обгона. Он снизил скорость своего Honda Civic примерно до 50 км/ч, заставив водителя позади него резко тормозить. Когда тот дважды подал сигнал дальним светом, Байг в ответ полностью остановил свой автомобиль посреди оживлённого шоссе.
Семь человек были доставлены в больницу, включая двух женщин в критическом состоянии. Одна из них, 22-летняя Николь Туркот из Ниагара-Фолс, позже скончалась в больнице.
На момент аварии Байгу было 32 года. Ему были предъявлены обвинения в опасном вождении, повлекшем смерть, опасном вождении, повлекшем вред здоровью, а также в оставлении места происшествия.
«На предварительном слушании два обвинения в оставлении места ДТП были сняты», — говорится в решении Федерального суда.
Байг получил статус постоянного жителя Канады в 2008 году по программе спонсорства супругов. «У него и его жены трое детей — все граждане Канады: близнецы, родившиеся в 2009 году, и младший сын 2019 года рождения», — говорится в документе.
Когда Байг предстал перед Советом по условно-досрочному освобождению Онтарио в августе 2023 года, совет признал, что его риск является «контролируемым в обществе» и что он представляет «очень низкий риск повторного правонарушения».
В поддержку своего ходатайства о пересмотре Байг ссылался на «раскаяние, прочное положение в Канаде, отсутствие надлежащей медицинской помощи в Пакистане, интересы детей и трудности, которые понесёт семья в случае депортации». Однако в январе этого года IAD постановило, что этих оснований «недостаточно, чтобы удовлетворить апелляцию или приостановить его депортацию».
В том же решении IAD пришло к выводу, что «угроза, которую Байг представляет для общественной безопасности», перевешивает интересы его детей.
Жена Байга заявила о «значительных трудностях», с которыми столкнутся их дети, если им придётся жить в Пакистане — из-за языковых барьеров и особых образовательных потребностей.
«Ни один из детей не говорит ни на урду, ни на пенджаби. Кроме того, близнецы (которым на момент слушания было 15 лет) нуждаются в специальных образовательных устройствах, включая ноутбуки, которые помогают им читать. Также жена Байга выразила опасения, что в Пакистане их сыновей будут осуждать за их учебные трудности».
Несмотря на то, что IAD признало, что интересы детей предполагают, что Байг должен оставаться в Канаде, комиссия постановила, что «угроза, которую он представляет для общественной безопасности, перевешивает эти интересы».
Судья Тёрли признала решение IAD «необоснованным» и постановила, что оно «должно быть отменено».
Она удовлетворила ходатайство Байга о судебном пересмотре и направила его дело обратно в IAD для «повторного рассмотрения».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы всегда оставаться в курсе событий.
