Автомобильная отрасль Канады призывает к большей ясности после того, как федеральное правительство объявило о знаковом тарифно-квотном соглашении с Китаем, которое ограничивает импорт электромобилей (EV) уровнем 49 000 единиц в год. Последствия этого решения пока во многом остаются неясными для участников рынка.
Президент Global Automakers of Canada Дэвид Адамс заявил, что его организацию не консультировали перед объявлением сделки и что многие детали до сих пор не урегулированы.
«Мы узнали об этом объявлении только сегодня утром… на данный момент слишком много неизвестных», — сказал он в пятницу в эфире CTV News Channel.
По словам Адамса, после возвращения правительственной делегации из Китая он ожидает полноценной консультационной встречи с чиновниками, чтобы лучше понять взятые обязательства.
В пятницу премьер-министр Марк Карни сообщил, что Канада достигла соглашения с Пекином о снижении тарифов на ограниченное количество китайских электромобилей в обмен на отмену китайских пошлин на сельскохозяйственную продукцию.
Карни назвал это соглашение «предварительным, но знаковым», направленным на снятие торговых барьеров и являющимся частью более широкой стратегической партнерской программы с Китаем, которая также предусматривает развитие туризма и культурных связей. Он также отметил, что председатель Си Цзиньпин пообещал ввести безвизовый режим для канадцев при поездках в Китай.
Согласно договоренности, Канада будет разрешать ввоз до 49 000 электромобилей в год по сниженной ставке тарифа — 6,1% вместо действующих 100%. Карни также заявил, что Оттава ожидает снижения китайских пошлин на семена канолы с 84% до 15% к 1 марта, а также отмены тарифов на канадскую каноловую муку, омаров, крабов и горох до конца года.
Адамс отметил, что неопределенность касается не только политики в отношении Китая, но и общей автомобильной стратегии Канады.
«Пока непонятно, откуда возьмутся эти 49 000 автомобилей, кто именно будет их поставлять и как эта квота будет распределяться между участниками рынка», — пояснил он.
Отсутствие детально проработанной политики, по его словам, усугубляет и без того нестабильную ситуацию для автопроизводителей.
«Чего нам действительно не хватает как отрасли, так это полноценной федеральной автомобильной стратегии. Остается много нерешенных вопросов, включая мандат на электромобили», — подчеркнул Адамс.
С учетом того, что США придерживаются собственного подхода к конкуренции с китайскими EV, а также на фоне предстоящего в июле пересмотра соглашения CUSMA, Адамс предупредил, что расхождение в политике может осложнить североамериканское сотрудничество.
«Это может вызвать раздражение у наших южных соседей», — отметил он.
Президент Unifor Лана Пейн в пятницу заявила CTV News Channel, что крайне разочарована этой сделкой.
«Уже целый год мы как профсоюз ведет борьбу за выживание, пытаясь защитить профсоюзные рабочие места в автопроме и сам сектор в целом. А это соглашение сделало нашу борьбу еще сложнее», — сказала она.
По словам Пейн, сделка несет в себе серьезные риски, особенно учитывая уязвимое положение канадской автомобильной отрасли.
«Разрешение на импорт дешевой китайской продукции не поможет нам сохранить и защитить эту отрасль», — подчеркнула она, добавив, что около 7 000 ее членов, работающих на автосборочных заводах, не уверены, возобновится ли работа их предприятий, что делает новость особенно тревожной.
В преддверии переговоров по CUSMA Пейн считает, что ситуация будет только усложняться.
«Я хотела бы напомнить канадцам, что у дешевых товаров есть своя цена, и эта цена — хорошие профсоюзные рабочие места и достойная занятость, поддерживающая наши сообщества», — сказала она.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы всегда оставаться в курсе событий.


