Мошенники уже давно являются неотъемлемой составляющей ипотечного ландшафта Канады. Но, по словам президента компании, специализирующейся на титульном страховании, в последние годы видов мошенничества стало еще больше.
Даниэла ДеТоммасо из FCT рассказала, что новые формы мошенничества включают в себя попытки частных лиц заложить недвижимость, которой они не владели, прежде чем скрыться со средствами. Также в последнее время увеличилось число попыток реализовать мошеннические схемы с правами собственности, например, кража имущества у ничего не подозревающего домовладельца.
Раньше самым популярным видом мошенничества с целью получения жилья была схема с ипотекой, когда человек подделывал свои собственные документы, чтобы претендовать на получение более крупного кредита, чем ему полагается в реальности.
«Они могут заявлять, что зарабатывают больше, чем на самом деле, они могут подделывать письма с работы или завышать стоимость своей собственности», — сказала ДеТоммасо. «И это то, с чем в предыдущие годы нам приходилось сталкиваться довольно часто».
Адкин Холдер, детектив из отдела финансовых преступлений Полицейской службы Торонто, рассказал, что правоохранительные органы также отметили рост случаев мошенничества с правами собственности. Эту тенденцию он объяснил вспышкой пандемии COVID-19 в 2020 году.
«Многие заявки и процесс получения ипотеки обрабатывались виртуально. Никто ни с кем не встречался лично, и это привело к мошенничеству с ипотекой».
Почему же виды ипотечного мошенничества меняются?
ДеТоммасо сказала, что переход в виртуальную плоскость благодаря пандемии спровоцировал рост случаев мошенничества.
«COVID упростил процесс кражи личных данных и мошенничества в целом. Мы работали в виртуальном мире, и это упростило возможность мошенничества», — сказала она.
«Кроме того, мы живем не во времена, когда мы знаем всех, с кем сотрудничаем. Прошли те времена, когда мы дружили с нашим риелтором и жили с ним в одном районе. Теперь у нас более широкая сеть рабочих связей, и часто людей, с которыми мы встречаемся по делу, мы встречаем впервые».
Она добавила, что более строгие наказания за финансовые преступления могут служить сильным сдерживающим фактором против мошенничества.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы всегда оставаться в курсе событий.