Канада больше не считает свой подход к международному взаимодействию «феминистской внешней политикой», заявил премьер-министр Марк Карни в воскресенье, что стало явным отходом от доктрины, продвигаемой Джастином Трюдо и его бывшим либеральным правительством.
Во время пресс-конференции на саммите G20 в Йоханнесбурге, Южная Африка, Карни спросили, применяет ли Канада по-прежнему феминистский подход при выстраивании экономических связей со странами, ограничивающими права женщин и представителей ЛГБТК-сообщества.
«У нас есть этот элемент во внешней политике, но я бы не описывал нашу внешнюю политику как феминистскую. Это разные вещи, хотя и связанные», — сказал он, одновременно подтвердив, что гендерное равенство остаётся для Канады приоритетом в её усилиях по международной диверсификации. Карни подчеркнул, что Южная Африка выдвинула гендерное насилие в число своих приоритетов, и признал, что Канаде также нужно проделать больше работы в этом направлении, но отметил, что это не экономический вопрос.
«Это вопрос справедливости. Он касается Канады. Он касается каждого за тем столом. Разные страны придают ему разный уровень приоритета, — сказал премьер-министр. — Но обсуждение стратегий и подходов, согласно моему опыту, тоже является частью нашей политики».
Высказывания Карни контрастируют с принципами Трюдо и его министров, которые сделали феминизм центральным организующим принципом Канады — как внутри страны, так и на международной арене.
Начиная с кампании 2015 года, когда либералы пришли к власти, Трюдо пообещал шаги в сфере гендерного равенства, включая назначение первого в истории Канады гендерно сбалансированного кабинета министров и запуск Национального расследования по делу пропавших и убитых женщин и девушек из числа коренных народов (MMIWG).
Через два года после начала их первого мандата либералы представили Феминистскую политику международной помощи (FIAP) — новый подход к внешней помощи, согласованный с ООН и направленный на достижение гендерного равенства, изменение гендерных норм и поддержку женщин. Во время пребывания Трюдо у власти ни одного официального документа, описывающего конкретную «феминистскую внешнюю политику», опубликовано так и не было, однако министры кабинета продолжали ссылаться на неё.
«Феминистская внешняя политика Канады и (FIAP) направлены на построение более гендерно-равного мира путём продвижения инициатив, основанных на правах человека и инклюзивности, а также на поддержке усилий по прекращению сексуального и гендерного насилия и вредных практик, таких как детские, ранние и принудительные браки и женское обрезание», — заявила Мелани Жоли в пресс-релизе 2023 года, когда она ещё занимала должность министра иностранных дел.
«Канада гордится тем, что у неё есть феминистская внешняя политика, не потому что это хорошо выглядит, а потому что она приносит конкретные и измеримые результаты», — сказал Франсуа-Филипп Шампань в своём выступлении в феврале 2020 года, когда он возглавлял министерство иностранных дел, сообщила The Globe and Mail.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы всегда оставаться в курсе событий.