Конфликт между США и Венесуэлой из-за венесуэльской нефти может иметь последствия и для Канады, поскольку напрямую затрагивает интересы и её нефтяной отрасли.
У побережья Венесуэлы американские власти начали задерживать и конфисковывать нефтяные танкеры, перевозящие нефть в обход санкций. Вашингтон уже конфисковал два судна — вместе с миллионами баррелей нефти — и заявляет, что не намерен останавливаться.
«Может быть мы её продадим, может быть оставим себе, а может быть направим в стратегические запасы», — заявил в понедельник США Дональд Трамп.
На прошлой неделе по распоряжению Дональда Трампа у берегов Венесуэлы была введена «тотальная блокада» венесуэльского нефтяного экспорта. Вслед за этим США усилили военное присутствие в Карибском море.
Во вторник венесуэльцы вышли на улицы, протестуя против президента США — которого они называют «Пират Трамп». Накануне он адресовал предупреждение президенту Венесуэлы Николасу Мадуро.
«Он волен принимать любые решения, однако попытка жёсткого сопротивления станет для него последней», — сказал Трамп.

Последствия для Канады
Тем временем напряжённость в Южной Америке может иметь последствия и для Канады.
«У Венесуэлы одни из крупнейших запасов нефти в мире», — отметил Ричард Мэссон, бывший руководитель канадской нефтяной компании. — «В основном это необработанная и битуминозная нефть — по сути такая же, как та, что добывается в канадских нефтяных песках».
Эксперты отмечают, что политическая нестабильность в Венесуэле долгое время давала преимущество канадским нефтяным компаниям, однако если Трампу удастся сместить правительство Мадуро, это может привести к росту конкуренции на рынке.
«Из-за возможной конкуренции со стороны венесуэльской нефти Канаде становится ещё важнее экспортировать нефть в Азию через северо-западный тихоокеанский нефтепровод», — считает Хизер Экcнер-Пиро, старший научный сотрудник и ддиректор исследовательской программы по природным ресурсам, энергетике и окружающей среде в Институте Макдональда—Лорье.
По её мнению, интерес Трампа к венесуэльской нефти в перспективе может привести к борьбе за доступ к американскому рынку. В то же время Мэссон считает, что последствия происходящего проявятся не сразу.
«Вопрос в том, если Венесуэла станет демократической страной с верховенством закона и стабильным инвестиционным климатом, сколько времени понадобится, чтобы её нефтяные проекты вышли на уровень, сопоставимый с добычей в западной Канаде?» — сказал он. — «Я думаю, что на это понадобится очень много времени».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы всегда оставаться в курсе событий.