ClickCease
Ваш Гид
Забота о женщинах, переживших рак груди, - пожизненный процесс»
September 22, 2017
Алла Хардун: Я – медик, у меня ничего не вызывает ужас. Мое первое образование – медсестра. В определенный момент переучилась в Америке и Канаде на техника-ортопеда и возглавила компанию, которая занимается изготовлением и поставками ортопедической продукции.
О.К.: Почему вы занялись проблемами рака груди?
А.Х.: Больные раком нуждаются в психологической поддержке. Специалист, который работает в области лечения и реабилитации онкологических пациентов, должен обладать определенными чертами характера - быть понимающим и деликатным человеком. В какой-то момент я почувствовала, что в этом и есть мое призвание.
О.К.: Сколько лет вы уже в бизнесе?
А.Х.: Одиннадцатый год. А проблемами рака груди начала заниматься чуть больше двух лет назад. Первый год занял процесс обучения и сертификации в США и Канаде.
Но учусь я постоянно. Как минимум, раз в две недели я обязательно посещаю специализированные курсы. В Северной Америке существуют четыре компании, которые представляют интересы производителей грудных протезов и специального белья. Каждая из этих компаний требует повышения квалификации - так как продукция постоянно меняется.
О.К.: Грудные протезы – это эстетическая медицина. Для многих женщин, столкнувшихся с проблемой рака молочной железы, главное - выжить. Так ли уж важна эстетика?
А.Х.: Психологический настрой и комфорт играют огромную роль в процессе выздоровления и реабилитации после удаления раковой опухоли. Ведь в числе моих пациентов есть совсем молодые женщины. Я помогаю женщинам вновь обрести себя на новом этапе жизни, повысить самооценку, вернуть прежнюю привлекательность, в том числе и сексуальную.
О.К.: Какие сопутствующие проблемы могут возникнуть у женщин после удаления раковой опухоли?
А.Х.: Послеоперационный период и уход за женщинами, у которых была удалена грудь в результате рака молочной железы, - это постоянный, пожизненный процесс. У большинства из них в результате удаления лимфотических узлов возникает так называемая лимфодема или отек. Нарушается координация движений. Для поддержания нормального образа жизни, пациенты нередко вынуждены носить специальные компрессионные нарукавники, перчатки, жилеты и некоторые другие изделия.
Все компрессионные изделия изготавливаются индивидуально, поэтому с каждой женщиной я провожу долгую кропотливую работу. Обучаю своих клиентов правильному индивидуальному самомассажу. На помощь приходят лимфодренажные помпы. Подчас это является обязательной частью послеоперационного реабилитационного процесса.
О.К.: Эстетические медицинские изделия и услуги обычно очень дорого стоят.
А.Х.: Канадское правительство и несколько специализированных благотворительных организаций (например, “Guida’s Club Greater Toronto”) оказывают большую помощь пациентам, страдающим онкологическими заболеваниями и лимфодемой. Health Canada компенсирует 75% стоимости компрессионных изделий.
О.К.: Какие еще организации оказывают помощь женщинам, выздоравливающим после удаления рака молочной железы?
А.Х.: Уже упомянутая мною благотворительная организация “Guida’s Club Greater Toronto”, например, использует эксклюзивную программу по поддержке и образованию всех членов семьи: подростков и взрослых, друзей и близких. Женщины, выздоравливающие после онкологических заболеваний, а также члены их семей отмечают, к примеру, праздники вместе. Это приносит столько радости, вселяет оптимизм.
Другая организация - “Look Good, Feel Better”, проводит мастер-классы и разнообразные тренинги по уходу за волосами, основам макияжа, подбору комфортной и красивой одежды. Я вижу, как после посещения таких центров женщины вновь обретают огромный прилив энергии и желание быть полезными семье и окружающим.
О.К.: Вас часто можно увидеть в местных больницах. Посещение лечебных учреждений – часть вашей работы?
А.Х.: Действительно, я часто посещаю Princess Margaret Hospital, Sunny Brook, North York General, Toronto General Hospital и другие больницы.
Раз в месяц я провожу учебные семинары по лимфодеме и раку груди в “Guida’s Club Greater Toronto”.
Для того, чтобы получить материальную поддержку от Health Canada, нужно наблюдаться определенными специалистами - операционными хирургами, лечащими врачами, медсестрами, а также командой специалистов по лимфодеме при больницах. В определенный момент мы все становимся единой командой и между собой общаемся. Существует пакет документов, который должен быть оформлен и подписан лечащим врачом, специалистами по лимфодеме при больницах, а также мною.
Компания Soft Touch Mastectomy является лицензированным представителем Health Canada. Ставя свою подпись в числе вышеперечисленных медицинских работников, я авторизирую и подтверждаю диагноз, а также необходимость получения грудных протезов и компрессионных изделий. Это большая ответственность как перед пациентом, так и перед Health Canada.
О.К.: Ваш офис – в Торонто. Почему вы решили получить американскую сертификацию?
А.Х.: Американское образование гораздо объемнее, а требования к сертификации – выше. Канадского образования мне было недостаточно. Кроме того, мой муж – американец, мне захотелось получить также и американское образование.
О.К.: Вы – единственный медик в семье?
А.Х.: Моя мама – врач. А моя дочь выбрала профессию психолога.
Ольга Казанская
Login to post a comment
There are no comments yet
Release Archive