ClickCease
Ваш Гид
Ирена Личиу: «Признание – лучший подарок!» Part 2
September 23, 2016
Да, единственный ребенок в семье обычно берет на себя всю семейную карму - и плохую, и хорошую. Интересно спросить, так вот эта пятилетняя девочка, Ирена Личиу, так привыкшая к сцене, она знала уже тогда, что когда–нибудь станет телеведущей?
- Не знала... Скорее предчувствовала. Путь к телевидению оказался извилистым и был «заросшим кустарником», а не усыпан лепестками роз. Мама все время настаивала, чтобы я стала киноактрисой, а отец вначале хотел, чтобы я пела и танцевала. Я росла послушной, с примерным поведением. Была не приучена противоречить родителям, а потому после окончания школы с медалью, поступила сразу в три учебных заведения: Музыкальное училище имени Няги по классу вокала, в Кишиневскую гос. консерваторию, (в которой кстати, училась София Ротару) на режиссерское мастерство и в Гос. университет учиться на филолога-журналиста. Мне нравилось в студенческие годы проходить практику на киностудии и в Гостелерадио. Я сразу попала в одну из самых престижных редакций – литературно-драматических программ телевидения. Таким «чудесным образом» с 17-ти лет я оказалась на одной съемочной площадке с Марком Захаровым, Ириной Архиповой, Игорем Костолевским, Натальей Гундаревой, Арменом Джигарханяном, Беллой Ахмадулиной, Александром Лазаревым и Светланой Немоляевой, Евгением Дога и Марией Биешу, Ольгой Аросевой и Борисом Рунге. Посчастливилось и пришлось поработать и со знаменитой тройкой друзей - Александром Ширвиндтом, Михаилом Державиным и Андреем Мироновым.
- Я читала, что в вашем списке также числятся знаменитые звезды эстрады, такие, как Валерий Леонтьев, Александр Малинин, Леонид Агутин - Анжелика Варум...
- Да, у меня есть серия интервью с этими и другими поп-звездами, но это было в более поздний период. Эти интервью принадлежат канадскому телевизионному периоду моего творчества. В моих ТВ-шоу есть и новости, события из жизни нашей общины, и в конце идет рубрика музыкальные новинки и лучшие клипы года.
- Но не будем забегать вперед, вернемся к истокам. От такого списка известных людей, у любого закружится голова. И мой вопрос: а у вас коленки не дрожали при встрече с такими мэтрами искусства?
- Нет, не до этого было. Работы на съемочной площадке столько, что только успевай! Ведь чтобы дослужиться до должности режиссера, должно минимум пройти лет пять, а то и больше. Я начинала с помощника режиссера, затем ассистента режиссера 3-ей, 2-ой и 1-ой категории.
- И вы в итоге дождались этого почетного звания - режиссер телевидения, или не дождавшись, переехали в Канаду?
- Звание режиссер получила еще в нашей стране, а до Канады еще успела поработать зав. отделом культуры в ежедневной двуязычной газете «Вечерний Кишинев».
- Вот я как раз и хотела спросить, а чем отличается работа журналиста в газете от работы на ТВ?
- В среде телевизионщиков есть пословица: «Кто прошел испытание телевидением, тому не страшны ни газеты, ни журналы, ни радио». Я вспоминаю годы работы в газете с особой благодарностью и чувством глубокого творческого удовлетворения. А работа на ТВ затягивает как наркотик, и однажды войдя в этот храм, ты всем сердцем и на всю жизнь принадлежишь только телевидению. Может быть, поэтому я и посвятила ему всю свою жизнь без остатка.
- Чем же все-таки знаменателен для вас период работы в «Вечернем Кишиневе»?
- Это было начало девяностых, когда во всех масмедиа упор делался больше на рекламу, чем на содержание. Но отдел культуры, которым я заведовала в газете, выдавал неординарные материалы, и то что было нельзя раньше, вдруг стало возможно. Журналисты получили больше свободы выбора: с кем делать интервью, кого приглашать в студию, как одеваться, о чем писать. Этого всего даже близко не было во время моей работы на ТВ. До перестройки цензура была строжайшая, начиная с содержания и заканчивая туфлями, одеждой и прической.
Login to post a comment
There are no comments yet
Release Archive