ClickCease
Ваш Гид
Егор Бероев в Торонто! Эксклюзивное интервью для «Russian Guide»
April 29, 2010
Совсем скоро в Торонто распахнет свои двери Кинофестиваль Российского Кино (Toronto Russian Film Festival). В нем примут участие известные российские кинематографисты из России, в числе которых будет и Егор Бероев – актер, популярность которого в России сегодня чрезвычайно велика. Природа одарила Егора внешностью, при которой каждая сыгранная им роль мгновенно превращает все женское население страны в его страстных поклонниц, а мужское – в завистливых ревнивцев. Но амплуа «рокового красавца» не стало определяющим в его карьере…

Первые роли в кино были сыграны Егором в популярных сериалах. Мелодрама «Железнодорожный романс» сразу покорила сердца миллионов, но настоящая слава пришла после выхода фильма «Турецкий гамбит», в котором Егор Бероев сыграл главную роль легендарного статского советника Эраста Фандорина – героя романов Бориса Акунина.
Одновременно с «Турецким гамбитом» вышел фильм Владимира Машкова «Папа», в котором «экс-Фандорин» сыграл скрипача Давида, сына еврея Абрама Шварца. Эта роль доказала уникальное актерское дарование Егора и широчайший диапазон его возможностей.
Затем был широкомасштабный блокбастер «Адмиралъ», где Бероев сыграл контр-адмирала Михаила Смирнова, – он принес актеру новую заслуженную волну популярности.
Фильм, с которым Егор Бероев приезжает на Фестиваль Российского Кино в Торонто – «Человек, который знал все». Этот фильм снял известный театральный режиссер Владимир Мирзоев, некогда живший в Торонто. Фильм снят по одноименному роману Игоря Сахновского, удостоенного престижных литературных премий « Большая книга» и «Русский Букер».
Главный герой романа, Александр Безукладников, в результате неудачной попытки самоубийства приобретает дар ясновидения. Скромный и интеллигентный человек, он становится добычей для всех – женщин, криминальных авторитетов и даже спецслужб. Одни пытаются воспользоваться его даром, другие – уничтожить его, но, не смотря ни на что, он продолжает жить по законам своей совести.

Нам удалось связаться с Егором Бероевым перед его приездом в Торонто. Он любезно согласился ответить на наши вопросы, и сегодня мы предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с ним, взятое специально для журнала «Russian Guide».
Алена Жукова: – Егор, Вы уже бывали в Канаде?
Егор Бероев: – Нет, не бывал. Я на «той» стороне земли был пока только в Лос-Анджелесе и в Сан-Франциско, а в Канаде еще нет. Очень интересно приехать.
A.Ж. – Мы с большим нетерпением будем ждать Вашего приезда. В русскоязычной общине Торонто очень много ваших поклонников.
Вас часто называют «русским Бандерасом». Наверное, это происходит из-за вашего несомненного внешнего сходства. Вам нравится такое сравнение? Вообще, Вы считаете подобные сравнения приемлемыми, или они, на Ваш взгляд, каким-то образом ущемляют актерскую индивидуальность?
Е. Б. – Никоим образом. Это абсолютное право зрителя сравнивать и решать, какие параллели проводить. Если кому-то кажется, что я похож на Бандераса – что ж, пусть будет так. Актер – это актер, а восприятие его личности зависит от ролей, которые он играет. Безусловное право зрителя – решать, что в этом актере ему нравится, и на кого, как ему кажется, он похож. Зрительское восприятие – это результат работы актера. Нет, в этом ничего, ущемляющего актерскую индивидуальность.
А. Ж. – Егор, а что Вас привлекло в сценарии фильма «Человек, который знал все»? Вы, не раздумывая, согласились на эту роль?
Е.Б. – Мне очень понравился роман Игоря Сахновского. Я просто влюбился в главного героя. К сожалению, в сценарии пришлось отказаться от многих линий, роман гораздо объемнее. Но сокращения были неизбежны... Потом даже возникла идея сделать продолжение фильма.
Я рад, что мне повезло сыграть такого персонажа, как Александр Безукладников. Всегда интересно играть движение, трансформацию характера. Главный герой фильма – слабый, уязвимый человек, постоянно во всем сомневающийся, но изо всех сил старающийся себя превозмочь. Чем сложнее путь внутреннего преодоления – тем интереснее роль.
А. Ж. – Глядя на Вас, как-то невольно представляешь себе героев отважных, смелых, решительных, в крайнем случае – романтических или знойных «мачо»…
E.Б. – Мне гораздо интереснее «маленький человек» – персонаж, выросший из классической традиции, который, преодолевая себя, совершает смелые поступки, и в результате этой внутренней работы, вырастает в наших глазах.
А.Ж. – Егор, Вы театральный актер, много работавший на сцене МХАТа. Продолжаете ли Вы сейчас работу в театре? И если да, то как Вы совмещаете кино, театр или телевидение? Где Вам интересней работать – в кино, театре или на телевидении?
Е. Б. – В настоящее время я почти не работаю, как театральный актер, – за исключением одного спектакля, который называется «Страх мыльного пузыря» (психологическая комедия «Cтрах мыльного пузыря» режиссера Ольги Субботиной – проект нового театра «Другой Театр». Спектакль, по сути, является сеансом психотренинга на тему детских страхов. – прим. А.Ж. ) Для меня театр – это единый организм, созданный и живущий для чего-то и во имя чего-то, но, к сожалению, почти теряющий эти черты в наши дни. А что касается вопроса, где мне интереснее, то я бы сказал, что театр дает больше возможности для раскрытия актера. Актер готовит себя, свой «душевный аппарат» для того, чтобы прожить за три часа на сцене жизнь героя. На съемочной площадке, когда буквально «вскакиваешь» в кадр, такой возможности у тебя нет.
А. Ж. – Это уже чистый профессионализм и природный дар. Но, скажем, в сериалах ведь намного больше пространства для «долгого проживания», как Вы считаете?
E. Б. – Да, правда. Сериалы, когда это не «мыльные оперы», а полноценные фильмы, основанные на интересном материале, дают возможность гораздо дольше «проживать» жизнь персонажа. Этот жанр сродни жанру романа в литературе, он становится все популярнее в России, да и во всем мире тоже. Например, сериал «Lost» – очень интересное явление. Но сериал должен иметь границы, разумное число серий. Если мне, как актеру, предлагается нечто, рассчитанное на 50 серий, я, честно говоря, даже не читаю сценарий.
А.Ж. – Спасибо вам, Егор, за интервью. Ждем Вас в Торонто.
Е.Б. – Прилечу обязательно. Если нас окончательно пеплом не засыплет...
Алена Жукова
Cultural Guide
Login to post a comment
There are no comments yet
Release Archive